Прогулка по заброшенному Дидинскому тоннелю

Дидинский тоннель

Здравствуйте, дорогие друзья! Давно у меня не было заброшенных мест и вообще индустриального туризма. Сегодня расскажу вам об одном атмосферном месте, в которое собирался съездить уже более четырёх лет, если не больше лет. Сегодня речь пойдёт об Дидинском тоннеле. В статье узнаете о его истории, как добраться, прогуляетесь с нами внутри его, а в конце статьи вас ждёт небольшой сюрприз! 🙂

История Дидинского тоннеля

Тоннель достроили в 1918 году. В период Гражданских войн имел большое стратегическое значение. Через него же проходили отступающие эшелоны Колчака в сторону Сибири. В связи с этим ходят легенды, что во время отступления Колчак по пути следования прятал несметные богатства, чтобы спасти их от разграбления большевиками.

Тоннель прослужил 77 лет и в 1995 году был закрыт по причине постепенного разрушения из-за грунтовых вод.  Гуляя по тоннелю можно заметить, как в некоторых местах прям с потолка льётся вода, а в некоторых местах до сих пор стоит лёд. Новую дорогу проложили южней в нескольких ста метрах.

Имеет высоту 6,1 метр, ширину 4,65 метров, а его длина составляет 1124 метра. Из-за ошибки при расчётах, тоннель получился не идеально прямым — имеется небольшой изгиб. Но всё равно если присмотреться, то можно увидеть свет с другой стороны тоннеля.

Как уже упоминал, объект имел стратегическое значение, и был единственным тоннелем в нашей области, на котором находилась воинская часть. Если побродить по поверхности над тоннелем, можно увидеть пулемётные доты, а в некоторых местах остатки колючей проволоки.

Для отвода воды имеется два дренажных тоннеля, один нижний, второй верхний. В оба можно попасть, но нужны сапоги и грязная одежда. Но там ловить нечего, намного интересней побродить по тоннелю, чем ползать по уши в грязи и воде.

Также в сети нашёл такую легенду, а может быть, и вправду такое было. Тоннель проектировали муж и жена. Во время расчётов они немного ошиблись и поэтому тоннель получился кривым. После того как это обнаружилось, мужчина покончил жизнь самоубийством. Сам покончил или помогли, для нас это останется загадкой.

Дидинский тоннель: карта, как добраться и координаты

Тоннель находится в 60 километрах к западу от Екатеринбурга. Добраться до него можно на электричке Екатеринбург — Дружинино. Электрички ходят минимум раза три в день. Оптимально уехать на первой утренней, затем на второй дневной Дружинино — Екатеринбург обратно. Примерное время между электричками около пяти часов, для прогулки по тоннелю и окрестностям вам хватит с лихвой. Для того чтобы попасть наиболее близко к тоннелю, вам нужно выйти на остановке 1590 километр. Не переходя железную дорогу спуститься к домам и пройти по дороге (которая перпендикулярна остановке) около 150 метров и повернуть направо. Затем через 250 метров вы окажитесь у западного входа в тоннель.

Дидинский тоннель
Ниже прикреплю карту, чтобы при планировании поездки вы не заблудились. Для надёжности, можете забить координаты 56°49’07.1″N 59°41’48.9″E (56.818643, 59.696916) в свой навигатор.

Архитектура входных порталов тоннеля выполнена в стиле средневековья, а любители сериала Игры престолов могут здесь окунуться в атмосферу того времени. Кстати, здесь было бы интересно сделать фотосесию с рыцарями, думаю будет очень интересно!

Дидинский тоннель

По краям тоннеля находятся вот такие небольшие башенки, скорей всего, раньше в них горели габаритные огни. Если неправ, то обязательно поправьте меня! Когда смотришь на это всё, даже не верится, что это всё было построено вручную без применения техники. Смотря на всю эту красоту и каменные своды внутри, понимаешь, как тяжело всё это было сделать. Не знаю как у вас, но у меня это вызывает огромное уважение к строителям этого места.

Дидинский тоннель

Несмотря на температуру на улице +30 градусов, в самом тоннеле температура около +10 градусов. Перед нами велосипедисты заехали внутрь в футболках, но мы с женой не такие горячие ребята и одели кофты, чтобы в разгар лета не заболеть.

Дидинский тоннель

Часов в десять утра, внутри стоит туман, что придаёт этому месту свою загадочность и таинственность. Идя внутри тоннеля то и кажется, что позади или впереди кто-то ходит. Привидения? Призраки? Увы, но мы ни одного не увидели.

Дидинский тоннель

Планируя поездку сюда, не забывайте взять с собой фонарики. Чем мощней, тем интересней. А если вы фотограф, он вам для съёмки в таком месте просто необходим. Белая точка в конце тоннеля, это и есть выход с восточной стороны.

Дидинский тоннель

Ниже пойдут фотографии, которые я сделал на выдержке подсвечивая фонарём важные участки. После съёмки понял все прелести RAW формата, а также то, что совершенно не хватает опыта съёмки в тёмных помещениях. Ну что ж, надо больше тренироваться! =)

На фотографии снизу место, где мог спрятаться путевой обходчик, если его случайно застал идущий по тоннелю паровоз.

Дидинский тоннель

Заранее извините за свастику на фотографии, когда фотографировал не обратил внимания. Был сконцентрирован на съёмке слива в дренажную систему. Многие пишут, что это спуск, но на самом деле это слив для воды, через него спускать не очень удобно. Спуск есть дальше.

Дидинский тоннель

Вот как раз то помещение, через которое можно попасть в нижний и верхний дренажные системы. В верхний ведёт обветшавшая лестница, в своих кроссовках лезть туда не рискнул. Когда-нибудь приеду сюда в сапогах и поползаю там, а на данный момент мне был интересен сам тоннель.

Дидинский тоннель

Место довольно опасное, на фотографии место обрушения стены. Поэтому ходите осторожней и смотрите не только себе под ноги, но и на потолок. С него то и дело либо что-то капает, либо что-то падает.

Дидинский тоннель

Так как место давно заброшено, здесь лёд чистить некому. На момент нашего нахождения (13 августа 2016 год), как уже говорил, несмотря на жару на поверхности, здесь очень холодно… По словам товарищей, лёд здесь может пролежать до осени.

Дидинский тоннель

До восточного выхода мы не пошли. Велотуристы, которые ушли вперёд нас сказали, что у выхода воды по щиколотку, поэтому ещё немного погуляв, решили возвращаться обратно. Подходя к выходу, ближе к свету, туман становился более видным, это я не мог не сфотографировать.

Дидинский тоннель

Пока я ходил по тоннелю и делал нужные для себя кадры, отправил жену к выходу погреться и достать еду. Пока гуляли внутри прилично проголодались!

Дидинский тоннель

Возле западного входа, как раз, в который мы входили есть дренажный колодец. А возле него пару костровищь и куча молодых лягушат! 🙂

Дидинский тоннель

Как уже упоминал, над тоннелем была военная часть, если хорошенько побродить сверху, можно найти много чего интересного. Вот, например, дот или блиндаж, сейчас уже и не разберёшь что это именно. Но если вы узнали, что это такое обязательно отпишитесь в комментарии! =)

Дидинский тоннель

Прогулявшись по территории вблизи объекта, мы решили в ожидании электрички посидеть на одном из «Крыльев» входа и доесть всё что привезли с собой из еды. Стоит отметить, что место популярно у велотуристов. Видели минимум 4 группы, которые приезжали сюда. Также было несколько групп на машинах, одни даже внутрь заехали.

Дидинский тоннель

Лучший друг туриста — это его жена, а не сделать с ней рэлфи здесь было бы для меня очень сильным упущением. Так что ловите наши мордашки! 🙂

Дидинский тоннель

Видеоотчёт с посещения Дидинского тоннеля

Помните обещал сюрприз для вас в конце статьи, вот он собственной персоной. Специально для вас снял небольшой видеоролик. Внутри тоннеля не снимал, так как мой фотоаппарат в связке с моим слабеньким фонарём ничего хорошего не заснял. После просмотра не забудьте поставить лайк и подписаться на канал! 😀

На этом всё дорогие друзья, если вам понравилась моя статья, обязательно поделитесь ей в своих социальных сетях, это для меня будет неплохой поддержкой! На этом прощаюсь с вами, всего доброго! 🙂

Атмосферное место со своей интересной историей. В статье узнаете немного из истории Дидинского тоннеля и от том, как до него добраться

Если Вам понравилась моя статья, или считаете её полезной и интересной, то обязательно поделитесь ей с друзьями в своих социальных сетях:


С вами был, Андрей Шадрин!

Для подписки на обновления в моем блоге введите Ваш электронный адрес:

Вам также может понравиться...

44 комментария

  1. Сергей:
    Понравился отчет! Мы бывали здесь еще зимой — вижу, что и летом место интересное. Надо будет выбраться.

    Видео тоже нормальное — особенно понравилось, что текст заранее приготовил, не пришлось сочинять на ходу. 🙂 Молодец, Андрей!

    По поводу ощущения, что кто-то следит: мы с братом спускались в пещеру Дружба в Оленьих ручьях поздно вечером. Так просто волосы дыбом вставали не только внутри, но и еще 1.5 км после того, как наверх вылезли: такое чувство, что за тобой из-за угла кто-то следит. 🙂

    Ответить
    • Андрей Шадрин:
      А мне теперь зимой там захотелось побывать. Говорят там лёд в метр толщиной?
      Текст старался заранее заучить, но не очень пока получается на камеру говорить, нужно больше практики!))
      На Оленьи Ручьи так и не съездил этим летом(( Думаю может на следующее лето туда экспедицией пойти, чтобы все маршруты пройти и пещеры облазить! =)
      Ответить
      • Сергей:
        Думаю, я тебя позову в Оленьи ручьи снимать зимой в пещере. Там одному страшно. 🙂
        Ответить
        • Андрей Шадрин:
          Главное чтоб время у обоих свободное совпало! =)
          Ответить
  2. Сергей:
    В связи с чем, Андрей, ты выставил настройки, что каждый комментарий ожидает проверки? У меня — только при наличии ссылки в комменте или (в последнее время ввел) ключевых слов «куплю», «продам» — стали спамить продажей фототехники. 🙂
    Ответить
    • Андрей Шадрин:
      Да я решил что так легче будет контролировать ответы на комментарии. Иначе тогда некоторые комментарии просто не замечаю и забываю на них ответить.
      Ответить
  3. Валентина:
    Интересное место. А вход в тоннель, действительно, средневековую крепость напоминает. Мне думается на третьем снизу фото — ДОТ, интересно, что скажут знающие люди.
    Ответить
    • Андрей Шадрин:
      Скорей всего это так и есть дот. Но не такой усиленный как в годы ВОВ.
      Ответить
  4. Екатерина Башкурова:
    Напоминает мне тоннель на Кругобайкальской железной дороге. Там тоже аналогичная кладка камней производилась)) Красивое сооружение. Внутри страшно и по всей вероятности — сыро)
    Ответить
    • Андрей Шадрин:
      Там не только сыро, но и холодно! 😀
      Если всё таки соберусь в ваши края, то обязательно посещу эту железную дорогу! =)
      Ответить
  5. Марина Слюсар:
    Романтик ты, Андрей!!! Устроил жене романтическую прогулку в тоннель. Смело! Хотя, Лене наверно не привыкать гулять с тобой по заброшенках 😉 Молодцы, что не сидите дома. Чаще выезжайте на природу, за город. Довольно интересное сооружение вы посетили в этот раз. Если я правильно поняла это железнодорожный тоннель. Рельсы и шпалы разобрали или они там есть, а я их не заметила? Вход в тоннель выглядит, как вход в сказочный замок. Фото очень понравились, завораживают. Хорошо передал атмосферу подземного сооружения. И с видео постарался. Текст заранее подготовил, не терялся на камеру говорить. Всё здорово! Молодец!
    Ответить
    • Андрей Шадрин:
      Ну да, ей не привыкать, хотя в последнее время по таким местам редко выбираемся.
      Это заброшенный тоннель. Там давным давно нет рельсов. Даже если бы железнодорожники их оставили, через год их бы уже не было — это же Россия! 😀
      Знала бы ты с какого кадра я смог более менее нормально на камеру сказать!)) На самом деле ещё учиться и учиться…
      Ответить
  6. нико николадзе:
    Интересное место. Как люди строили вручную такой тоннель. По следам видно, что не только велосипедисты проходять через етот тоннель. Можно было захватить металлоискатель, но врядли Колчаковцы там закапали сокровища, наверно унесли в заграницу. Посетить и увидеть ето место и сам тоннель ето какбы прикаснуться к историй своей страны. Можно посидеть и задуматься, сколько людей пректировали и строили етот тоннель, от них нечего не осталось, но тоннель сохроняет о них память, что были люди, которые построили ее вручную, без техники.
    Ответить
    • Андрей Шадрин:
      По тоннель ездят даже на машинах! =) Проектировали всего два человека, а строило довольно большое количество людей и без применения современной техники!))
      Ответить
  7. Александр:
    Действительно интересное место. Вообще старинные постройки интересны. Этому тоннелю почти что 100 лет, а он еще выглядит хорошо. Был бы за ним уход, так наверное ничего бы не обваливалось и не крошилось. Длинна тоннеля тоже поразила.
    Ответить
    • Андрей Шадрин:
      Увы, но его забросили как раз из-за того, что она начал рушиться, а грунтовые воды начали его топить. Очень жаль такой тоннель(((
      Ответить
  8. Анатолий В.:
    Супер интересный рассказ ,действительно сходство тоннеля с замком есть -мистическое восприятие «начинается» с первых фото ,а туман просто увеличивает его (но а по поводу присутствия -возможно это портал? )). А вот строили ведь раньше со знанием дела ,жаль что ветшает и заброшен тоннель сейчас ,но все имеет свое начало…
    Ответить
    • Андрей Шадрин:
      Всё может быть. Если бы узнать заклинание открывающее его, было бы интересно посмотреть что там!))
      Ответить
  9. нико николадзе:
    Ну тогда молодцы ети два человека, спроектировать тоннель протяженнестью более километра век тому назад. Может правда муж и жена, но врядли:в те времена (Николая второго) как правила женщины выбирали другие профессий. Похожая история произашла и унас в стране в 30-тые годы, две группы строившие тоннель не состыковались правильно, некоторых расстреляли посчитав врагами народа, некоторых отправили в лагерья. После оказалось, что магнитные породы в скале дали огрешности в вычислениях.
    За «ночные» фотографий не ивиняйтесь, достаточно хороши. И фоторепортаж хорош. И жена молодчина, что понимает и поддерживает ваше увлечение.
    Ответить
    • Андрей Шадрин:
      Раньше в СССР не церемонились. За каждую погрешность могли расстрелять. Жаль что без разбору…
      Ответить
  10. Валерий Архангелов:
    М-да, видал я такое чудо на свои глаза и не раз, правда тоннель железнодорожный. Замечу, что все советские тоннели на практике выглядят по единому сценарию. Вот возьмите тоннель Андрея, сделайте его немного шире, добавьте железную дорогу и вы увидите наш тоннель. Жаль, что автору не удалось увидеть и заснять (наверное из-за времени исследования) ледяную стену в тоннеле, в месте, где протекает грунтовая вода. Поверьте, это величественное и красивейшее явление. И заставляет задуматься, какие мы все таки нежные на этой планете ………….
    Ответить
    • Андрей Шадрин:
      Это тоже был железнодорожный тоннель! Правда с одной линией путей.
      Ледяную стену нужно будет снимать зимой, сейчас её нет, поэтому зимой хочу обязательно туда съездить.
      Ответить
  11. Жанна Идрисова:
    Интересный обзор, целая история отображена на фото. Заманчиво побывать в исторических местах и прочувствовать все то, с чем была связана наша страна. Как ни как надо знать, как жили наши предки и побывать в той атмосфере, которая царила в те годы. В вашей местности довольно-таки много примечательных мест, куда можно наведаться и запечатлеть все на фото.
    Ответить
    • Андрей Шадрин:
      Согласен с вами, у нас ещё много мест куда можно съездить и посмотреть много чего интересного. Осталось только время найти!)))
      Ответить
  12. Наталия Каракаш:
    Впечатлило и первый вопрос который возник у меня чьими руками построен этот тоннель?Учитывая технические возможности тех лет, то действительно есть чему удивляться.Здесь только фильмы снимать, про тамплиеров.Стены мощные и что-то таинственное, там впереди. Вход в тоннель мрачный и сразу берет оторопь.Внутри еще мрачней и фашистская свастика усугубляет ощущения таинственности и чего-то опасного.Статья очень интересна и видео на должном уровне.Главное, виден свет в конце тоннеля.А самое главное и важное—Жена красавица и соратница.Успехов в Вашем творчестве и новых открытий, забытого старого.
    Ответить
    • Андрей Шадрин:
      Тоннель был построен в ручную без применения какой либо техники. Лошадей с телегами не считаю за технику!))
      Спасибо вам за ваш хороший отзыв! =)
      Ответить
  13. Галина Гордеева:
    Совершенно удивительное сооружение, если учесть что это строение 1917 года и строилось без техники. Хотелось вы посмотреть на этот туннель внутри. Вспомнить легенду о его создании. Теперь, немного ознакомившись с его историей, можно было бы прогуляться там, но очень небольшое время. По описанию выше, там холодно и сыро. Но судя по фотографиям, красиво и загадочно.
    Ответить
    • Андрей Шадрин:
      Если соберётесь там побывать, обязательно возьмите с собой тёплые вещи, и тогда можно там без проблем спокойно прогуляться!))
      Ответить
  14. Светлана:
    Ох боюсь я замкнутых пространств. Но фотки удачные, мне понравились.
    Ответить
    • Андрей Шадрин:
      Если у места есть два выхода, значит уже не замкнутое пространство! 😀
      Ответить
  15. Матвей:
    Невероятно атмосферное место! Буквально история воплощенная в камне. Стены этого тоннеля застали множество переломных моментов истории.
    Отдельное спасибо за координаты на карте. Возможно, выдастся случай побывать поблизости — можно будет посетить.
    Ответить
    • Андрей Шадрин:
      Рад, что вас заинтересовал этот объект. Очень интересное место, обязательно посетите если у вас появится возможность! =)
      Ответить
  16. Ирина и Игорь:
    Очень интересное место Вы обнаружили. И прогулка, судя по фото, получилась чуть-чуть мистической. Сразу вспоминаются художественные произведения, когда люди зайдя в такое сооружение в одном конце планеты, выходили на другом или в другой эпохе. Спасибо за подробный фотоотчет.
    Ответить
    • Андрей Шадрин:
      Кстати хорошая идея! Можно сделать интересную фотосессию на эту тему! С одной стороны входят нормальными людьми, а с другой выходят рыцарями! =)
      Ответить
  17. Вера:
    Класс! Вот бы там походить, обожаю такие места …
    Ответить
    • Андрей Шадрин:
      Приезжайте, покажем!))
      Ответить
  18. Иван Ярошенко:
    Интересное место спору нет. Все это было создано почти вручную, но сохранилось до нашего времени в неплохом состоянии. Легенда про сокровища тоже интересная, но вряд ли они там были оставлены на самом деле, место все время очень людное и тогда и теперь. Все равно конечно природа берет свое, что можно видеть по заросшим остаткам воинской части, да и стены туннеля потихоньку начинают обрушиваться, возможно лет через 200 совсем засыплется. Отдельное спасибо автору за фотографии, которые как всегда замечательны и видео тоже хорошее получилось.
    Ответить
    • Андрей Шадрин:
      Интересно посмотреть на тоннель лет через 50, когда он ещё больше зарастёт и покроется мхом!)
      Ответить
  19. Александр Силиванов:
    Неужели проектировщик тоннеля из-за его кривизны и в самом деле покончил с собой? Вот это профессиональная гордость! Нынче как говорят — строим тоннель с двух сторон, встречаемся в такой-то точке. Вопрос: «А что будет, если строители не встретятся?» Ответ: «Будет два тоннеля!» 🙂
    Ответить
    • Андрей Шадрин:
      Возможно ему помогли, или он опасался расправы. Но об этом уже история умалчивает…
      Ответить
  20. Алексей Духов:
    Интересное место. Были там в прошлом году — пошарились по туннелю с металлоискателем, сокровищ правда не нашли, нашими находками стали несколько пуговиц, три копеечных монеты 1913(вроде, могу ошибаться) года — удивительно, что нашли даже их, с учётом того, сколько народу там ходит. С учётом того, что его строили вручную и он простоял столько времени — вызывает уважение к строителям того времени, мне вот только интересно — а действительно ли проектировщик «покончил с собой» только из-за того, что были ошибки при строительстве и туннель вышел кривым или ему помогли — хотя тут из разряда догадок… Жаль, что туннель начал разрушатся , хотя, учитывая то, сколько он уже стоит — увы, неудивительно. Хорошая статья получилась.
    Ответить
    • Андрей Шадрин:
      Рад, что вам понравилось! Место действительно очень интересное… А то, что вы нашли монетки, в этом нет ничего удивительного. В темноте сложно что-то найти на земле, даже с фонариком.
      Ответить
  21. Ольга:
    Удивительное-рядом!!!Очень интересный рассказ, вот такие достопримечательности больше всего притягивают внимание. На самом деле такое захватывающее прошлое у тоннеля, очень жаль,что он стал разрушаться.Ведь именно такие строения, заброшенные и полузабытые- как яркие маячки в истории нашей страны…
    Ответить
    • Андрей Шадрин:
      Сам долго туда собирался, и вот только спустя три года съездил сюда и не пожалел. Место атмосферное, особенно для первого раза! =)
      Ответить

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *