Екатеринбургский музей железнодорожного транспорта

Музей находится под открытым небом, в районе сортировки, недалеко от станции Электродепо. Здесь можно полюбоваться на старинные паровозы, локомотивы и другие элементы состава. Музей ж/д транспорта имеет в своей коллекции такие раритеты как ВЛ19-035, ВЛ22-171, паровоз Л-3262, тепловоз ТЭ3 и другие элементы подвижного состава. Так же можно увидеть единственный построенный советский электровоз ПБ21-01.

Екатеринбургский музей железнодорожного транспорта

Ну чтож, начнем экскурсию?

1. Грузовой паровоз ФД21-2970 (черный), построенный Ворошиловградским машиностроительным заводом в 1941 году. Рядом с ним стоит грузовой электровоз ВЛ22М (зеленый),  построен Новочеркасским электровагоремонтным заводом в 1946 году.

Музей ж/д транспорта

2. Электровоз ПБ21-01 (имени Политбюро ЦК ВКП, нагрузка от колёсных пар на рельсы — 21 тс) — первый советский пассажирский электровоз постоянного тока. В течение многих десятилетий являлся единственным пассажирским электровозом постоянного тока в истории советского и российского электровозостроения.

Электровоз в музее

3. Электровоз ВЛ19-35 (до 1938 года — ВЛ — «Владимир Ленин», 19 — нагрузка от движущих осей на рельсы в тс) — советский магистральный грузопассажирский электровоз постоянного тока, выпускавшийся с 1932 по 1938 гг. Является первым, а среди серийных (до марта 1953 года) единственным электровозом, конструкция которого была создана в Советском Союзе.

Электровоз в Екатеринбурге

4.Паровоз Л (в честь Лебедянского; до 1947 года — П — «Победа»; заводское обозначение — П32 — паровоз 32-го типа) — советский магистральный грузовой паровоз типа 1-5-0, разработанный в конце Второй мировой войны совместно Коломенским заводом и ВНИИЖТ под руководством выдающегося конструктора Л.С. Лебедянского и академика С. П. Сыромятникова и выпускавшийся с 1945 по 1955 годы. Является одним из лучших и массовых (свыше 4 тыс. локомотивов) советских паровозов, который мог эксплуатироваться на всей сети железных дорог Советского Союза, за что его конструкторов-разработчиков даже наградили Сталинской премией. Среди железнодорожников и любителей железных дорог, за паровозами Л закрепились прозвища Лебедянка и Лебедь.

Паровоз в музее ж/д

5. ТЭ3 (тепловоз с электрической передачей, 3-я модель) — советский двенадцатиосный грузовой тепловоз. Выпуск опытных ТЭ3 был начат в 1953 году на Харьковском заводе транспортного машиностроения, а с 1956 года был начат их крупносерийный выпуск, к которому подключились также Коломенский и Ворошиловградский (Луганский) заводы. С начала 60-х до середины 70-х годов ХХ века являлся основным локомотивом на неэлектрифицированных железных дорогах СССР. Выпуск ТЭ3 был завершён в 1973 году, когда уже было выпущено 6,8 тысяч локомотивов данной серии.

Тепловоз с электрической подачей

6. СК (Сергей Киров; проектное обозначение — ВЛ20) — советский магистральный грузопассажирский электровоз постоянного тока, выпускавшийся с 1936 по 1938 год. Конструктивно представляет собой сочетание ходовой части и оборудования для рекуперативного торможения электровоза СС с основным электрооборудованием (в том числе и тяговым) электровоза ВЛ19.

грузопассажирский электровоз постоянного тока

7. Грузовой электровоз серии ССМ зав. № 05 — первый электровоз постоянного тока, построенный в Советском Союзе. Построен Московским заводом  «Динамо» им. Ленина в 1931 году.

Грузовой электровоз в Екатеринбурге

8. Перейдем во вторую часть музея ж/д транспорта.

Музей транспорта

9. Платформа для перевозки строительных материалов (бревен, досок, песка. гравия) и колесно-гусеничной техники.

Платформа для перевозки строительных материалов

10. Тележка грузового вагона.

Тележка грузового вагона

11. Крытый грузовой вагон (для перевозки разного рода грузов, требующих особой сохранности и защиты от атмосферных осадков).

Крытый грузовой вагон

12. Цистерна для перевозки жидкостей (нефть, керосин, различные масла и кислоты).

Цистерна для перевозки жидкостей

13. Слева Дрезина ДМС и еще один вид крытого грузового вагона.

Музей ж/д транспорта

Как добраться до музея железнодорожного транспорта?

1). Электрички: От  железнодорожного вокзала Екатеринбург-Пассажирский до Электродепо. Подняться на мост, пройти 500м и спуститься по лестнице к музею.

2). Остановка Ватутина. Дойти до на пересечении улиц Минометчиков/Ватутина. Затем по пешеходному мосту пройти 200м, спуститься вниз по лестнице и Вы в музее.

Трамвай: остановка Ватутина — 7,10,13,24 маршруты

Автобусы: 6,13

Маршрутные такси: 06, 08, 014, 024, 035 082, 083

Координаты музея:

56.866886,60.515203

Музей железнодорожного транспорта на карте:

На этом всё, спасибо за внимание!
Понравился пост? Поделитесь с друзьями или просто поставьте лайк!

Музей находится под открытым небом, в районе сортировки, недалеко от станции Электродепо. Здесь можно полюбоваться на старинные паровозы, локомотивы и другие

Если Вам понравилась моя статья, или считаете её полезной и интересной, то обязательно поделитесь ей с друзьями в своих социальных сетях:


С вами был, Андрей Шадрин!

Для подписки на обновления в моем блоге введите Ваш электронный адрес:

Вам также может понравиться...

21 ответов

  1. Константин Титов:
    Андрей, спасибо Вам за интересную и увлекательную прогулку. Желаю Успехов!!!
    Ответить
    • AndreyShaD:
      Рад что вам понравилось! =)
      Ответить
  2. Оксана:
    Люблю такие музеи под открытым небом! Зимой я никогда не был правда, но мнеочень понравилась ваша зимняя прогулка. Теперь буду смело зимой ходить, картинки неимоверные!
    Ответить
    • AndreyShaD:
      Тоже люблю такие музеи, в любое время года они выглядят по разному!=)
      Ответить
  3. Сергей:
    Ух ты! Какое место, оказывается, интересное есть в Екатеринбурге! :) Надо будет тоже репортажик написать. :) Нашел эту статью, когда собирал информацию по музею-заводу в Тагиле. После выставки туда съездили.
    Ответить
    • AndreyShaD:
      Читал уже! Классный завод, тоже там был!=)
      Ответить
  4. Иван Филиппов:
    Замечательный музей! Столько разных раритетных поездов собрано. С детства люблю подобные музеи. Наверное потому, что дед был машинистом!
    Ответить
    • AndreyShaD:
      Моя мечта посетить кладбище паровозов. В соседней области такое есть, и я очень хочу туда попасть!
      Ответить
  5. Дмитрий:
    Красивые паровозики, мне моё детство напомнили. Входить в сами паровозы для осмотра внутренностей можно?
    Ответить
  6. Маришка:
    Столько паровозиков :-) В Шепетовке, в моем родном городе возле мемориального музея Н.Островского, на специальных трубах размещены танк-паровоз 9П-610 и укладочный кран. Местные шутят: у всех паровозов труба на паровозе, а у нас паровоз на трубе.
    Ответить
    • Дмитрий:
      Танк-паровоз что то новенькое. Посмотрел бы на чудо советской инженерной военной мысли. Везёт же шепетовцам.
      Ответить
      • Маришка:
        Наберите в поисковикак Шепетовка музей Островского. На фото со всех сторон показан музей. Рядом на територии памятника и стоит паравоз.
        Ответить
        • Дмитрий:
          Паровозы лучше самому осматривать. Такой знаменитый писатель как Андрей Платонов был без ума от паровозов и ему нравился запах паровоза. И на столе у него стоял маленький паровозик.
          Ответить
  7. Маришка:
    Возникновение тяге к паровозам у С.Платонова появилось еще в детстве, так как отец работал машинистом паравоза. А позже оно проявилось и в творчестве Платонова, но больше было связано в первую очередь с увлечением писателя революцией и ее лозунгами: «…позже слова о революции-паровозе превратили для меня паровоз в ощущение революции».
    Ответить
    • Дмитрий:
      Всё точно написала. Я это помню из учебника литературы, нам учитель паровозик даже приносил. А проходили мы рассказ «Корова».
      Ответить
      • Маришка:
        Мы Платонова в школе не учили. И о тяге к паравозам я узнала от тебя. Потом еще прочла и дополнила :-)
        Ответить
        • Дмитрий:
          Я почему запомнил рассказ. У нас ученица забыла что речь о корове идёт, сказала что бык и что он давал молоко. Весело было после ответа.
          Ответить
          • Маришка:
            Ты веселый парень. Я не успеваю отвечать и от смеха скулы болят. То собак дразниш, то бык молоко дает.
            Ответить
            • Дмитрий:
              На самом деле у меня с собаками не всегда весёлые истории. Беспечные хозяева бросают своих собак, собаки становятся бездомными и злыми.
              Ответить
  8. Олег:
    Очень интересный музей, поезда и паровозы — вот на них я бы посмотрел. Было бы очень круто если бы один из «экспонатов» музея был бы на ходу и на нём можно было бы прокатиться))
    Ответить
    • Андрей Шадрин:
      Не помню в какой день, но на станцию в Екатеринбурге приезжал паровоз! Очень захватывающее зрелище! :-)
      Ответить

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *