Экскурсия по филиалу РТРС «Свердловский ОРТПЦ»

Всем доброго времени суток! Спустя месяц созрел написать об экскурсии по радиотелевизионной станции, которую мы со студентами моего института посетили благодаря приглашению Ирины Гордеевой. Нам показали теле- и радиопередатчики, а также посетили центр управления и мониторинга качеством вещания. Обо всём этом, читайте ниже.

Экскурсия по филиалу РТРС «Свердловский ОРТПЦ»

К великому сожалению, возникло недопонимания между нашим институтом и организаторами, вместо приглашённой группы в 12 человек, отправили в два раза больше. К счастью, получилось разбиться на две группы и пройтись по станции. Дело в том, что все радиопередатчики очень сильно шумят, а в таком помещении, как на фотографии ниже, слушать нашего экскурсовода Игоря, очень сложно.

Экскурсия по филиалу РТРС «Свердловский ОРТПЦ»

Несмотря на плохую слышимость, Игорь подробно рассказал студентам о радиовещательных передатчиках УВК диапазона мощностью до одного киловатта находящихся в этом помещении. Каждый передатчик настроен на трансляцию своей радиовещательной программы. Если присмотреться, то на каждом имеется наклейка, на которой написано какую именно радиостанцию он транслирует.

Экскурсия по филиалу РТРС «Свердловский ОРТПЦ»

Шкаф на фотографии снизу, меня как преподавателя «Электропитания» он очень заинтересовал. ВРУ это вводно-распределительное устройство. Суть этого устройства заключается в следующем — осуществляет приём, распределение и резервирование электроэнергии. В данном случае к шкафу подведено два независимых источника электроэнергии, приоритет предоставлен второму источнику. При пропадании второго, устройства находящиеся в этом шкафу, автоматически переключает нагрузку на исправную линию. Если за лето всё-таки соберусь, то обязательно создам второй блог, в котором буду рассказывать про такие устройства.

Экскурсия по филиалу РТРС «Свердловский ОРТПЦ»

Этажом выше находятся цифровые телевизионные передатчики. Если у радиопередатчиков было внутреннее охлаждение, то здесь мы видим принудительное внешнее вентиляционное охлаждение.

Экскурсия по филиалу РТРС «Свердловский ОРТПЦ»

Во время экскурсии открыл новое устройство для себя — мост сложения мощностей телевизионных передатчиков. Устройство предназначается для обеспечения совместной работы нескольких телевизионных радиопередатчиков на общую нагрузку, в данном случае антенну, без взаимного влияния.

Экскурсия по филиалу РТРС «Свердловский ОРТПЦ»

Ловлю себя на мысли, что при посещении подобных экскурсий нужно пользоваться диктофоном, иначе после месяца посещения, всё напрочь забывается. Насколько я помню, на фотографиях в галерее снизу техническая аппаратная. Здесь контролируют качество передачи.

Эфирная или центральная аппаратная.

Экскурсия по филиалу РТРС «Свердловский ОРТПЦ»

Также нас сводили в студию «Вести Урал», где многие, включая меня сделали себяшки! =) Не думал, что она настолько большая, если мне не изменяет память студия у ОТВ немного поменьше.

Экскурсия по филиалу РТРС «Свердловский ОРТПЦ»

Телевизионные камеры с суфлёром. Многие, кто в первый раз видят это устройство спрашивают, где объектив камеры, а когда узнают где он, долго не понимают почему он находится за зеркалом. Суфлёр — это подсказка для диктора, текст, который отображается там, нам зрителям незаметен. Если бы суфлёр был размещён с боку камеры, диктору приходилось бы отводить глаза от камеры, а в нашем случае он расположен перед объективом и у зрителей складывается впечатление, что диктор беседует именно с ним.

Экскурсия по филиалу РТРС «Свердловский ОРТПЦ»

Этажом выше находится операторская, на фотографии снизу изображён пульт звукорежиссера.

Экскурсия по филиалу РТРС «Свердловский ОРТПЦ»

Когда я учился в бакалавриате мне как раз не хватало подобных экскурсий на предприятия связи. Благодаря подобным мероприятиям студенты знакомятся со своими будущими специальностями и возможно с будущими местами работы. Поставил для себя цель, в следующем учебном году организовать ещё несколько экскурсий по специальностям на предприятия связи, надеюсь, у меня получится. На фотографии наша дружная компания студентов у основания телевышки.

Экскурсия по филиалу РТРС «Свердловский ОРТПЦ»

Если вдруг есть предложение куда сходить на экскурсию обязательно сообщайте мне в комментариях или в личных сообщениях в социальных сетях. На этом мой фоторепортаж закончен, всем спасибо за внимание! =)

Экскурсия по радиотелевизионной станции в филиале РТРС «Свердловский ОРТПЦ»

Если Вам понравилась моя статья, или считаете её полезной и интересной, то обязательно поделитесь ей с друзьями в своих социальных сетях:


С вами был, Андрей Шадрин!

Для подписки на обновления в моем блоге введите Ваш электронный адрес:

Вам также может понравиться...

24 комментария

  1. Алиса:
    Вы приняли мудрое решение ! Нужно знакомить будущих специалистов с их потенциальным местом работы (будем надеяться что они сюда попадут ) ),да и человеку не разбирающемуся в электротехнике так же заинтересуется и увидит как же ему» доставляются » информационные плоды . ВРУ распределяет и резервирует электроэнергию ,почему не показали как резервирует?! Это происходит в аккумуляторных батареях ?
    Ответить
    • Андрей Шадрин:
      Спасибо, что поддерживаете меня! =)
      Чтобы описать как работает ВРУ это займёт много времени и места. А данная статья не об этом, все мои технически знания воплотятся в другом проекте! =)
      Ответить
  2. Иван:
    Отличная экскурсия. Думаю ребятам понравилось. Так и нужно знакомить с будущими профессиями и наглядно показывать, что изучаете. А не только все в теории и книгах.
    Ответить
    • Андрей Шадрин:
      Всем очень понравилась экскурсия, даже мне как преподавателю открылись интересные моменты.
      Ответить
  3. Иван Ярошенко:
    Замечательная экскурсия для студентов у вас получилась. Конечно любому человеку при обучении кроме теории, нужна еще и практика или хотя бы возможность посмотреть технику, на которой в будущем возможно предстоит работать. По себе знаю, что когда учился в университете заочно и работал по специальности, то учиться было легко, а на последних курсах даже провел (по просьбе преподавателя) несколько занятий со студентами очного отделения, которые буквально засыпали вопросами. Автору спасибо за интересный фоторепортаж и замечательные фотографии, вроде бы сам прошел по студии.
    Ответить
    • Андрей Шадрин:
      Рад, что вам понравилось!
      У себя в институте мы стараемся учить студентов не только теории, но и практике. А подобные экскурсии заметно помогают усваивать теоретический материал.
      Ответить
  4. Константин:
    Не думал, что такое количество оборудования необходимо. У моста сложения мощностей кто-то жалюзю оторвал, непорядок ))
    Ответить
    • Марина Слюсар:
      Это ж надо было такое заметить)))
      Ответить
      • Андрей Шадрин:
        Сам только после комментария увидел! =)
        Ответить
    • Андрей Шадрин:
      На самом деле, если всё подробно рассматривать, выйдет очень большая статья, а так немного показал и всем понятно.
      Если бы вы не сказали про оторванную жалюзь, я бы даже не заметил.
      Ответить
  5. Надежда:
    Добрый вечер, Андрей! Не сомневаюсь, что экскурсия была очень интересной и содержательной! Даже слегка позавидовала студентам, я бы тоже не отказалась оказаться в святая святых радиотелевизионной станции! Спасибо за статью! Как всегда интересно!
    Ответить
    • Андрей Шадрин:
      Доброго времени суток! У меня на следующий год появилось много идей, куда сводить студентов, не только технарей, но и программистов. Записал на бумаге, чтобы не забыть! =)
      Ответить
  6. Марина Слюсар:
    Интересная экскурсия получилась. Столько всяких штучек увидели 🙂
    А вас пустили посидеть на месте ведущих новостей?
    Ответить
  7. Миша:
    Познавательная экскурсия. Мне кажется, у них в резерве должна быть передвижная электростанция и аккумуляторные батареи.
    Ответить
  8. Oleg1981:
    Такая экскурсия — это прекрасное и запоминающееся событие для молодых людей-студентов. Очень интересно и познавательно. Может повлиять и на судьбу человека получившего там впечатления. Я имею ввиду дальнейший выбор профессии. А комплекс большой и сложный, с большим количеством специфических и снова таки сложных устройств и аппаратуры. Работают там весьма серьезные специалисты. Ну а как иначе, ведь это Вам не пирожки продавать. Интересная публикация и фотографии. Так держать!
    Ответить
  9. Римма:
    Чудесная получилась экскурсия. Смотрю на лица ребят на фотографиях: все такие сосредоточенные, заинтересованные, серьезные. Ведь что мы видим? Ту или иную телепередачу. Конечный результат. А ребята побывали в мире, где рождается эта передача. От а до я. Думаю любой школьник захотел бы побывать в святая святых радиотелевизионной станции.
    Ответить
  10. Валерий Иванович:
    Очень высокий уровень образования в вашем институте ,сразу бросается в глаза заинтересованность студентов ,что ни говори плохо когда теория и практика не пересекаются ни в одной точке и в итоге выходят из ВУЗов фантазеры . Встречал таких — два выша в кармане ,но с люстрой не справляются ! Похвально ваше стремление к освящению разносторонних тем-блог очень «разноплановый «.Так держать!
    Ответить
  11. VeraLeks:
    Интересная, наверное, была экскурсия…. Я бы тоже хотела туда сходить. Как же всё таки повезло Вашим студентам с преподавателем. Как же должна нравится работа, чтобы так творчески подходить к ней. Андрей, Вы молодец, Вам большое спасибо от лица родителей таких же студентов, как Ваши ребята!
    Ответить
  12. Титова Анна:
    Как жалко что практически все учебные заведения дают студентам только теоретические знания. А подобного рада экскурсии — это , зачастую , инициатива кого — то из преподавателей. Я ,к примеру, училась на финансиста, так вот с будущим местом работы только на практике познакомилась , а у нас в группе некоторые студенты и вовсе на практику не ходили . Вот так отучились и даже не знают на кого . А вообще было интересно заглянуть по ту сторону экрана)
    Ответить
  13. София Вахитова:
    Как же это все интересно. Сколько мы всего не знаем! Вот лично я, даже и не подумала бы, что все так запутано в телевидении. Какие должны быть знания у создателей. Это хорошо нам (телезрителям) посмотрели «новости» и довольны, а сколько всего скрыто во всем этом — мы даже и не догадываемся. Повезло студентам, что они попали на эту экскурсию и, вообще, что они обучаются в этой индустрии, ведь нам «прохожим» туда не попасть (а очень бы хотелось). А эти студенты в дальнейшем, я уверена, сделают еще больше достижений в этом очень сложном деле.
    Ответить
  14. нико николадзе:
    я помню, во времена ссср, нас — школьников окончательных классов везли на ознокомительную екскурсию в фабриках и хаводат нашего города и на уроках труда учили коечему. ето нужно было для того, чтоб молодеж заинтересовалься работой, знал что как и после школы приходили на завод работать. может на сегодняшный день нет свободных мест и искать не нужно, но всеравно молодежи надо предлогать чтото, что полезно будеть и для него в будущем и для государьства.
    Ответить
  15. Виктория:
    Все совершенно правильно что нынешнюю нашу молодежь,а тем более в наше время нужно выдвигать на правильную дорожку в этой сложной жизни.Вы очень хорошо поступаете так и надо.Сейчас не много таких хороших людей как Вы ,которым не безразлична судьба наших меньших учащихся.Спасибо Вам за это ха ваш труд и ваше потраченные время.Вот что хотелось бы добавить лично от себя и от своего жизненного опыта : люди учиться никогда не поздно ,а очень нужно чтоб в будущем иметь хорошую оплачиваемую работу и постоянную стабильность.
    Ответить
  16. Наталия:
    Думаю многие родители благодарны Вам за приобщение своих детей к дополнительным знаниям.За внимание и желание обучить их полезному и интересному.Эта статья,как и все прочитанные мной Ваши работы, мне понравилась.я вместе с Вами побывала на этой экскурсии.Описание замечательное.,читается с легкостью и захватывает.внимательно слежу за Вашим творчеством,жду следующую новую публикацию.
    Ответить
    • Андрей Шадрин:
      Рад, что вам нравится. Думаю дети не меньше родителей были рады сходить сюда на экскурсию! =)
      Ответить

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *