Начинающий фотограф: необходимые основы

Кто хоть раз в жизни делал фотографии? Неважно телефоном или камерой, выполнять их не составляет особого труда. Гораздо сложнее разобраться с принципами устройства фотокамерами и дополнительными аксессуарами. В своей новой статье постараюсь рассказать, из чего состоит фотоаппарат, зачем нужны объективы, дам советы по использованию, объяснив все как можно в более понятной и доступной форме начинающим фотографам.

Начинающий фотограф

История появления фото

В начале XIX века Жозеф Нисефор Ньепс открыл способ сохранения сделанного изображения в камер-обскуры при помощи обработки попадающего света с асфальтовым лаком (некий аналог битума) на поверхность стекла. Благодаря асфальтовому лаку, изображение принимало форму и становилось заметным. Ньепс назвал своё гениальное изобретение «Гелиограф». Таким образом, впервые в человеческой истории рисунок делал не художник, а падающие лучи света в преломлении. Ньепс его назвал «Вид из окна», и он представлял собой довольно заметное изображение уличного пейзажа.

Вскоре Жозеф Нисефор стал сотрудничать с известным французским художником Жаком-Манде Дагерром, и значительно продвинулся в собственных исследованиях. Уже в 1833 году Дагерр (Ньепс к тому времени уже умер) объявил о создании дагерротипии – технологии создания изображений с помощью серебряных пластин.

Первое цветное фото датировано 1861 годом, когда шотландский физик Джеймс Клерк Максвелл представил своё творение «Ленточка из шотландки», а первый фотомонтаж случился в 1858 году Генри Робинмоном, скомбинировавшим в один несколько негативов.

С каждым годом технологии постоянно улучшались и сейчас создание фотографии достигло настолько высокого и развитого уровня, что справиться с ними способен даже малыш, не говоря уже о взрослых людях. В настоящее время на рынке представлены множество моделей фотоаппаратов в различном ценовом сегменте от простых «мыльниц» до навороченных профессиональных зеркалок, стоимость которых в полной комплектации сопоставима с автомобилем среднего уровня. К плюсам первых относят невысокую стоимость, как следствие, общую доступность и очень компактные размеры, вторые отличаются высоким качеством снимков и выбором множества функций.

Виды фотоаппаратов

Начинающий фотограф

Все камеры подразделяются на несколько типов:

  1. «Мыльница» или компактные камеры. Многие слышали, такое слово, но не все чётко знают, что это на самом деле такое. «Мыльница» представляет собой самый простой и наиболее доступный вариант цифровой камеры, цена на который обычно начинается от 2 тыс. рублей. У большинства моделей отсутствуют ручные режимы съёмки, имеется не очень качественный несъемный объектив, который имеет переменное фокусное расстояние. Но главным и основным недостатком такого устройства считается наличие маленькой матрицы, из-за чего снимки получаются не очень высокого качества. В общем, камера начального и простого уровня.
  2. «Ультразум». По своей сути, это всё та же «мыльница», но большего размера. Они зачастую гораздо удобнее по эргономике, чем «мыльницы», а главное, их различие, это присутствие встроенного универсального объектива большой кратности. Показатель в 20-50 зумов обычно считается нормой для такого рода устройств, причём, качество фотографий лишь ненамного превышает снимки, сделанные «матрицей». Если суммировать вышесказанное, ультразум более универсальная и удобная камера с большим объективом, а в остальном та же сама компактная камера.
  3. Компакт-камеры продвинутого уровня. Это самый высокий класс среди компакт-камер, в ней матрица, по размерам вполне сопоставимая размерами с кроп-зеркалками, светосильный объектив, ручной режим. Главной особенностью таких фотоаппаратов является наличие объектива с фиксированным фокусным расстоянием и высокое качество снимков. Главными минусами таких устройств является невозможность смены объектива и приличная стоимость, иногда они оказываются дороже зеркалок любительского уровня.
  4. «Беззеркалки» или системные цифровые фотоаппараты (EVIL-камеры). «Беззеркалкой» считается цифровая камера со сменной оптикой, у которой отсутствует зеркало и оптический видоискатель. Это главное отличие этих устройств от зеркальных фотоаппаратов, благодаря данной технологии появилась возможность сделать более компактными размеры камеры, даже несмотря на то, что здешние матрицы вполне сопоставимы по размерам с матрицами «зеркалок». То есть «беззеркалкой» считается небольшая фотокамера, имеющая прекрасные характеристики матрицы и возможность смены объектива. Недостатками являются не очень хорошая эргономика, небольшой парк оптики и отсутствие оптического видоискателя.
  5. «Зеркалки». Зеркальным цифровым фотоаппаратом называют камеру со сменной оптикой, оптическим видоискателем, способным отобразить реальную картину снимаемых событий благодаря особой конструкции устройства и передать полную картину светового потока от объектива через зеркало прямиком в видоискатель. Во время выполнения съёмки происходит поднятие зеркала и вместо видоискателя изображение отправляется на матрицу, так происходит сохранение снимка. Суммируя, можно сказать, что «зеркалки» отличаются быстрой фокусировкой, скоростной съёмкой, отличной эргономикой, большим парком оптики и высоким качеством снимков. Многие начинающие фотографы покупают именно такие модели как например, Canon 600D, а затем, когда становятся профессионалами, переходят уже на более навороченные устройства.
  6. Фотокамеры цифровые с полупрозрачным зеркалом. По внешнему виду они практически ничем не отличаются от «зеркалок», единственное, у них отсутствует прозрачное зеркало, а вместо него применяется полупрозрачное. Другой их особенностью является наличие электронного, а не оптического видоискателя. К плюсам таких устройств относят высокую технологию передачи светового потока к видоискателю и матрице через объектив, к минусам – часть задержки света полупрозрачным зеркалом.
  7. «Дальномерки». Цифровые дальномерные камеры имеют более компактные размеры по сравнению с зеркальными камерами и отличаются очень высокой стоимостью. Их приобретение считается средством для поднятия имиджа, а выпуском в основном занимается легендарная Leica. Такими камерами владеют очень мало людей на планете.
  8. Среднеформатные цифровые фотокамеры. На сегодняшний день — это самые дорогие цифровые фотоаппараты, по качеству снимков, благодаря наличию среднеформатной матрице, оставляют далеко позади многие камеры. В основном их приобретают профессионалы, которые занимаются съёмками высокого уровня. Стоимость среднеформатной цифровой камеры может в определённых случаях достигать и около миллиона рублей. Но нам с вами они пока точно не нужны.

Не забудьте прочитать статьи о том, как выбрать зеркальный фотоаппарат и о том, как проверить фотоаппарат при покупке. Постарался в более простой форме всё описать, чтобы было понятно новичкам!

Как происходит формирования изображения

Создание снимка на фотоплёнке (матрице) происходит следующим образом: сначала световой поток от объекта съёмки преобразуется объективом в действительное изображение на светочувствительной поверхности, затем по интенсивности регулируется диафрагмой объектива и выдержкой, а в некоторых случаях ещё и установленными на его пути светофильтрами.

Фиксация светового потока в плёночной фотокамере происходит на фотоматериале, сначала образуется скрытое изображение, преобразуемое в настоящее после проведения химической или физической обработки (проявления). В цифровой фотокамере изображение принимает матрица (электронный датчик), который его оцифровывает и отправляет в буферное ОЗУ для запоминания, после чего оно сохраняется на флешке устройства.

Из чего состоит фотоаппарат

Думаю, многие знают, что фотоаппарат представляет собой конструкцию из тёмной коробки (камеры-обскуры) с отверстием на противоположной стороне от которого расположена матрица, то есть светочувствительный сенсор, ответственный за отображение снимков. Для улучшения качества снимков камеры-обскуры дополнительно оснащаются дополнительными устройствами:

  • объективом;
  • затвором;
  • диафрагмой;
  • вспышки.

Объектив состоит из набора линз, собранных внутри оправы в единую систему, которые обеспечивают преломление световых лучей на матрицу (плёнку) и придаёт изображению чёткость. Объективы высокого качества обязаны давать на плёнке правильное геометрическое и резкое изображение снимаемого объекта по всему полю кадра, для которого он предназначен. Производство объективов требует ювелирной работы и высочайшей точности, поэтому на заводе производится жесточайшая проверка на качество каждой единицы.

Современные объективы считаются очень сложной системой оптических линз, которые подбираются в определённой комбинации и под определённым углом. Обычную линзу в единственном числе также можно использовать как объектив (так и делали раньше в первых фотокамерах), но так как ей свойственные такие недостатки, как нерезкое и размытое изображение по краям кадра, постепенно конструкторы пришли к тому, чтобы комбинировать оптику и тем самым добиться поразительных результатов. Нынешние объективы позволяют добиться необыкновенно чётких снимков высокого качества, о чём нельзя было мечтать ещё несколько десятилетий назад. Стоимость объективов высокого и элитного уровня может достигать нескольких сот тысяч.

Перед тем как начинаете задумываться о стоимости объектива, необходимо чётко представлять, зачем он вам действительно нужен. Это очень важно. Бывают случаи, когда в вашей камере в комплекте уже идёт объектив хорошего уровня и его замена в погоне за модой и имиджем нецелесообразна. Поэтому сначала узнайте, поспрашивайте у друзей и знакомых, какой у вас стоит объектив, а затем уже решайте нужен он вам или нет.

Если же у вас в комплекте с фотокамерой не шёл объектив, то выбирайте его исходя из своих потребностей и универсальности. Понятно, что если вы начинающий фотограф, то нет смысла брать дорогие модели, лучше остановиться на объективе начального и среднего уровня. Они обычно идут со стандартной резьбой, которая подходит к большинству фотокамер, позволяет выполнять качественные снимки, обладает достаточно широкими возможностями.

Это уже по мере повышения вашего профессионального уровня и при наличии бюджета можно задуматься о приобретении объектива для портретной или макросъемки. А пока на первое время вполне достаточно приобрести универсальный объектив и наслаждаться выполнением качественных снимков собственного производства.

Виды объективов

На рынке фототехники представлено множество различных объективов, различающихся по своим возможностям и стоимости, причём все они делятся на несколько категорий. Самыми распространёнными являются стандартные, широкоугольные и длиннофокусные, используются в том числе и новичками, а не только профессионалами.

Начинающий фотограф

И так, типы объективов:

  1. Стандартный. Обеспечивает максимально естественный вид фотографии, который способен воспринимать человеческий глаз. Считается, что угол поля зрения такого объектива составляет от 400 до 510. Также стандартный объектив не очень подходит для съёмки удалённых объектов и макросъемки. В нём отсутствует зум, поэтому, чтобы снять кадр вам придётся подходить или отходить от нужного объекта. Зато кадры, выполненные таким объективом, обладают хорошей светосилой, чёткостью и ясностью, даже в ненастную погоду, прекрасно подходят для начинающих фотолюбителей, отличаются более компактными размерами и меньшим весом. В общем, стандартный объектив идеальный выбор для новичков. Отличным вариантом станет выбор в пользу Canon 24–105, отлично зарекомендовавший себя в глазах многих фотографов.
  2. Широкоугольный или короткофокусный. Отличается более широким углом обзора, поэтому его главным преимуществом по сравнению со стандартным объективом является возможность снимать крупные объекты не отходя назад. Это очень удобно, когда приходится щёлкать домашние интерьеры или невозможно физически отойти на необходимое расстояние. Угол поля зрения в широкоугольном объективе равен более 520, эта особенность позволяет делать снимки больших групп людей на близком расстоянии, выполнять красивые пейзажные кадры. Кроме этого, они позволяют придать дополнительную чёткость и выразительность фотографии, создать необычный и красивый эффект размытости заднего вида. Среди этого типа я советую остановиться на Sigma 12–24.
  3. Длиннофокусные или телеобъективы. Предназначены для съёмки далёких и удалённых объектов, к которым невозможно приблизиться близко. Как пример, они просто необходимы для выполнения спортивной съёмки с трибуны и с беговой дорожки, туристической фотографии, при поездках по заповедникам, когда требуется снять диких животных, представляющих угрозу жизни. Они неизменная вещь папарацци, использующих объективы для снятия «жареных» фактов жизни звёзд, шпионов и секретных агентов. Угол зрения в таких устройствах составляет от 100 до 390. Объективы с показателем ниже 100 называют сверхдлиннофокусными и применяются суперпрофессионалами и то, в редчайших случаях.
  4. Макрообъективы. Используются обычно для съёмки небольших объектов на незначительном расстоянии. Например, для фотографий бабочек, ювелирных изделий, цветов, контуров человеческого тела. Главным преимуществом такого объектива считается возможность сделать снимаемый объект более крупным, чем он выглядит на самом деле, и позволить разглядеть в мельчайших подробностях, то что не способен воспринимать человеческий глаз.
  5. Рыбий глаз или Fisheye. Очень новомодная вещица, появившаяся на рынке фототехники не так давно. Он позволяет создать ещё больший угол обзора, чем у всех других типов объективов. Края фотографии при съёмке искажаются и создаётся впечатление, что вы смотрите как будто рыбьим глазом, отсюда и его название. При многих недостатках такого объектива угол обзора может достигать в некоторых случаях невероятных 1800 к чему неспособен и близко приблизиться ни один другой вид объектива.

Затвор

Это устройство, расположенное между матрицей и объективом и представляет собой непрозрачную плоскость, открываемую и закрываемую с высокой скоростью. Затвор регулирует время засветки матрицы (выдержку) и выполняет одну из важнейших задач при съёмке – захват изображения на матрицу или плёнку. Но основной его функцией является регулирование прохождения светового потока на светочувствительный элемент камеры.

Представляет он собой механическое устройство в виде вертикальной или горизонтальной шторки, закрывается и открывается в определённый момент времени, в который необходимо попасть световому потоку на матрицу.

Диафрагма

Представляет собой круглое изменяемое отверстие, расположенное внутри объектива, через которое определяется число поступающего света на матрицу. Заглянув внутрь объектива, можно увидеть несколько лепестков в форме дуги. Это и есть та самая диафрагма.

Начинающий фотограф

В переводе с греческого слово «диафрагма» означает «перегородка». Она позволяет производить регулировку светосилы объектива, менять действующее отверстие и соотношение яркости оптического изображения относительно яркости самого снимаемого объекта.

Специальный привод в конструкции камеры позволяет свести лепестки диафрагмы к центру, тем самым уменьшив его отверстие. Это помогает уменьшить светосилу объектива и увеличить выдержку во время выполнения съёмки. При изменении значения на один показатель меняется диаметр отверстия где-то в 1,4 раза, а число света, падающее на матрицу, изменяется в 2 раза. Это свойство можно использовать, например, при съёмке в очень солнечную или снежную погоду.

Вспышка

Никуда не деться при выполнении фотографии и от вспышки. Она, как правило, подразделяется на несколько видов:

  • Автоматическая. Срабатывает или нет по мере необходимости в зависимости от условий освещения. Это позволяет экономить заряд батареи, но в некоторых случаях она бывает необходима, но не включается. Обычно её применяют начинающие фотографы, только осваивающие непростое ремесло.
  • Принудительная. Срабатывает всегда, независимо от степени освещённости. При таком режиме невозможно регулировка длительности импульса, то есть вспышка полностью использует своё ведущее число. Требует больший расход энергии, так как срабатывает во всех случаях.
  • Медленная синхронизация. При этом режиме производится самостоятельная установка скорости срабатывания затвора. Это делается для того, чтобы появилась возможность проработки фона, так как в большинстве случаев вспышка до него «не добивает».
  • Без вспышки. Она отключается в тех случаях, когда запрещена или не нужна и присутствует естественный цвет. Некоторые продвинутые камеры предлагают целый список значений, позволяющих улучшить качество снимка при отсутствии вспышки.

Начинающий фотограф

Для трёх первых режимов также доступен режим уменьшения «эффекта красных глаз». Он достигается благодаря срабатывании серии коротких вспышек без применения затвора. Это выполняется для того, чтобы у людей, которые находятся в темноте сузились зрачки, и глазное дно не отображало красное дно.

Основные советы новичкам

Многие начинающие фотографы сталкиваются со множеством нюансов, которые могут отравить жизнь и снизить удовольствие от процесса выполнения фотографии, поэтому я своей основной задачей вижу дать полезные советы по съёмке цветов, поделиться своим опытом и уберечь от распространённых ошибок.

Начинающий фотограф

  1. Главным и одним из самых частых заблуждений считается то, что для выполнения качественного снимка необходимо иметь под рукой только самые крутые и дорогие аксессуары. Это не так. Запомните это навсегда. Главное – это фотограф, то есть вы, а камера лишь инструмент в руках. Можно имея самый крутой фотоаппарат, выполнять кадры хуже, чем простым мобильником, если не знаешь с какой стороны подойти к нему. Да, техника очень важна, но не главное, гораздо важнее качество и умение.
  2. Не гонитесь за новинками, всё равно не угонитесь, так как даже самый навороченный фотоаппарат через несколько лет безнадёжно устаревает, а ему на смену приходит более дорогой и современный аналог. Причём ваше устройство становится в несколько раз дешевле, но при этом не теряет в качестве снимков. Ну и зачем тогда тратить лишние деньги. Я уже несколько лет пользуюсь Canon 600D и абсолютно всем доволен, ни разу за все это время он меня не подвел.
  3. Чтобы сделать очень качественные кадры иногда достаточно простой «мыльницы» или смартфона с расширенным набором настроек и хорошей камерой. Многие снимки, выполненные ими, по своему уровню почти не уступают фотографиям, сделанным топовыми «зеркалками», потому что люди прекрасно понимают, как делать снимок.
  4. Чтобы сэкономить деньги, можно попробовать поискать по объявлениям зеркальную камеру бывшую в употреблении несколько лет. Особенно хорош этот вариант для новичков. Это позволит потратить значительно меньше денег, получить в свои руки отличное устройство и постепенно повышать свой уровень фотографа.
  5. Не стремитесь выбирать устройства с большими мегапикселями, они не сделают ваши кадры лучше. Гораздо важнее изучить основы фотографирования и шаг за шагом повышать своё мастерство.
  6. Одним из главных показателей качественного снимка является резкость. Она в большинстве случаев возникает из-за «шевеленки», а она может проявляться при дрожании камеры на большой выдержке при съёмках в условии недостаточной освещённости (она даже может возникать при выдержке в 1/10 секунды), неверно выбранной глубины резкости, промахах автофокуса и движении при выполнении съёмки. Главное запомните, что чем больше выдержка, тем более в неподвижном состоянии должна находится ваша камера и снимаемый объект. В таких ситуациях отличным выходом может стать приобретение штатива, который позволяет зафиксировать камеру и устранить «шевеленку». В своих более ранних статьях я уже рассказывал, как выбрать штатив, поэтому снова повторяться не буду.
  7. Старайтесь постоянно иметь камеру при себе, очень часто возникают ситуации, когда есть возможность сделать хороший снимок, но отсутствует устройство. Не пытайтесь превратить съёмку в рутинный процесс, старайтесь всегда иметь «свободные» мозги и обладать хорошим настроением, ваш позитив, несомненно, отразится и в фотографии. Иногда постоянно носить громоздкую «зеркалку» бывает тяжело, в таких случаях её можно заменить обычной, проверенной в боевых условиях «мыльницей».
  8. Гуляя по улице, обращайте внимание на интересные места для съёмки, окружающие предметы, вдруг у вас появится желание их сфотографировать в будущем, хотя сейчас они выглядят не очень привлекательно. Остановитесь и не спеша подумайте под каким углом и ракурсом можно выполнить кадр, хороший снимок не требует спешки. Особенно полезным думаю этот совет будет для новичков, так высококлассный профи обычно держит все эти ситуации в голове.
  9. Тренируйте своё фотографическое мышление, старайтесь взглянуть на привычные вам вещи несколько по-иному. Это могут быть цветы на подоконнике, привычный вид из вашего окна, фрукты в вазе на столе и т. п.
  10. Существует такое понятие «предварительная визуализация», это когда фотограф представляет себе будущий снимок, не взяв ещё в руки камеру. И вы старайтесь заранее увидеть кадр, не нажав на спусковой крючок устройства.
  11. Для большинства фотографов съёмка хобби, а не тяжёлая работа. Научитесь получать удовольствие от выполнения снимков и не превращайте её в рутину. Научитесь получать удовольствие от самого процесса, а не только от конечного результата, создавайте что-то своё, просматривайте чужие фотографии и запоминайте в них понравившиеся моменты.
  12. Не стесняйтесь учиться у других, в этом нет ничего плохого, черпайте информацию в книгах, интернет-ресурсах, советах. Старайтесь только не скопом прочитать всю информацию и забить себе мозги всем подряд, а выделяйте самое ценное и нужное, повышайте свои знания шаг за шагом, если вам непонятно какое-либо слово или термин, хорошенько вникните в его смысл и двигайтесь дальше. Смотрите, как более профессиональные фотографы выбирают падающий свет, угол обзора, степень удалённости объекта, не бойтесь экспериментировать в поиске лучшего снимка.
  13. В случае неудачи при выполнении фотографии, не спешите разочаровываться в своём увлечении. Возможно, у вас просто сегодня неудачный день, накопилась усталость и плохое настроение, отдохните, в следующий раз у вас все обязательно получится. Даже у самых крутых профессионалов бывает неудачные снимки, что уж говорить о нас с вами.
  14. Постепенно повышайте свой уровень. Вы купили хорошую «зеркалку», но до сих пор продолжаете делать снимки в режиме «авто»? Зачем он тогда вам? Пользуйтесь «мыльницей» или телефоном, а «зеркалку» забросьте. Хорошие кадры очень редко выполняются в «авторежиме», поэтому экспериментируйте с настройками, изучайте, что такое степень выдержки, диафрагма, экспокоррекция и другие параметры. В общем, начинайте с азов, а потом по чуть-чуть добавляйте к своим знаниям накопленный материал и опыт. Ну и наконец, наверное, самый важный совет. Как можно больше фотографируйте, чем больше снимков, тем выше вероятность, что набьёте и руку и действительно превратитесь из начинающего фотографа в мастера высокого уровня. Единственное, не надо щёлкать все подряд, старайтесь своё брать качеством.

Вредные привычки среди новичков

Ну и в заключение своей статьи хочу поделиться частыми привычками, которые не следует делать.

Многие считают, что чем ярче дневной свет, тем лучше получаются фотографии. На самом деле это не совсем так. Яркий свет наоборот отбеливает некоторые части снимка, скрывает детали, уменьшает яркость цветов и создаёт резкие тени, а при съёмке заставляет человека щуриться и закрывать глаза. Обычно лучшие кадры получаются ранним утром, поздним вечером или в пасмурные дни.

Выполнять фотографии следует в режиме RAW, а не JPEG. Да, снимки в JPEG занимают намного меньше места, но сейчас носители информации стоят не так много денег, чтобы терять на качестве. А в RAW сохраняется информация о яркости цвета и проявлении новых деталей, не видных ранее, что в формате JPEG невозможно, так как система камеры сама определяет экспозицию и цветовой баланс снимка.

Многие стараются разместить снимаемый объект в центре кадра, на самом деле это не всегда правильно. Правильнее будет соблюдать правило третей (когда кадр разбивается на равные трети по вертикали и горизонтали, а основные объекты снимка располагаются в точках пересечения третей или на их линиях). В этом случае практически всегда получаются качественные снимки.

Не следует выполнять фотографии на уровне глаз, это сразу превращает их в заурядные «моментальные снимки». Мы и так постоянно смотрим на окружающий мир в таком положении, поэтому старайтесь снимать сидя на корточках, это сразу придаст свежести вашей фотографии. Можно также попытаться снять с балкона, вершины лестницы, из окон верхних этажей.

Часто отлично сделанную фотографию портит задний план, поэтому при выполнении снимки учитывайте то, что расположено за объектом съёмки. Начинающие фотографы зачастую игнорируют этот факт и получают тень от проходящего человека, фонарный столб, заслоняющий все пространство, неприглядные инженерные коммуникации и многое другое. При выполнении съёмки старайтесь выбирать местность с минимальным набором строений и окружающих предметов. Можно также использовать расстояние фокуса, при котором неприглядный задний фон будет слегка размытым.

Не старайтесь щёлкнуть объект всего один раз и побежать дальше. Что вас при этом останавливает от многократного выполнения кадра не совсем понятно. Сейчас, в эпоху цифровых технологии, можно не экономить на количестве фотографий, снимайте сколько душе угодно. Часто возникают случаи, когда среди десятков одинаковых снимков попадается настоящий шедевр, его надо только обнаружить, затратив некоторое количество времени на осмотр материала.

Многие пытаются фотографировать привычные объекты как все, под тем же ракурсом, уровнем освещения, в результате чего получаются красивые снимки, но довольно обыденные и распространённые. Старайтесь делать свои кадры по-иному, снимайте ночью, с других ракурсов, в необычных погодных условиях. Как результат, вы выделитесь из толпы и заслужите уважение окружающих.

Не следует постоянно носить камеру только в руках, так как иногда никуда не деться от дрожания. Лучше всего дополнительно купить штатив и пользоваться им, благо компактных моделей на рынке предостаточно. С ним фотографии получаются более чёткими и появляется возможность выполнения разных видов съёмки. О том как выбрать штатив для зеркального фотоаппарата я писал в прошлой статье.

Заключение

В своей очередной статье постарался рассказать об устройстве фотоаппарата и его основных деталях, дать несколько полезных советов по выполнению качественных снимков, перечислить главные вредные привычки характерные для начинающих фотографов.

Надеюсь, мой рассказ будет полезен, вы избежите ошибки, с которыми сталкиваются новички, и семимильными шагами начнёте повышать своё мастерство выполнения фотографии. Думаю для интересующихся фотографией будут интересны статии о таких стилях как селфи и релфи.

Начинающий фотограф

На этом закончу свою статью, всем отличных кадров! =)

Статья с необходимыми основами, а так же советами и вредными привычками для начинающих фотографов.

Если Вам понравилась моя статья, или считаете её полезной и интересной, то обязательно поделитесь ей с друзьями в своих социальных сетях:


С вами был, Андрей Шадрин!

Для подписки на обновления в моем блоге введите Ваш электронный адрес:

Вам также может понравиться...

26 комментариев

  1. Елена Шадрина:
    Интересная статья, возьму себе на заметку.)
    Ответить
    • Андрей Шадрин:
      Как думаешь, организовать что-то типа школы для начинающих фотографов?
      Ответить
      • Светлана:
        Андрей, это было бы здорово.
        Ответить
        • Андрей Шадрин:
          Осталось только составить программу обучения и сделать материал! =)
          Ответить
  2. Валентина:
    Хороший обзор. Рассказано всё понятным и доступным для чайников языком.
    У меня такой вопрос, как фотографировать, чтобы не получалось на снимке кружочков от солнечных лучей?
    Ответить
    • Андрей Шадрин:
      Вы про блики? Если да, то нужно иметь бленду, но она не всегда спасает. Приходится искать правильный угол, чтобы солнце не давало бликов.
      Я иногда прикрываю рукой прямые солнечные лучи из-за которых бликует, но увы это не всегда удобно.
      Ответить
  3. Галина:
    Интересная и поучительная статья. Я сама в детстве баловалась фотографированием. У меня был фотоаппарат «Смена-8». Ну это,конечно же, прошлый век. Много фотографий осталось из детства. Большинство из них конечно пожелтели и пришлось их выбросить. Но и немало осталось и приличных фоток. У меня уже давно зреет мечта купить современный фотоаппарат, подкопив конечно деньжат на приобретение и брать с собой в путешествия. Благо у меня сейчас есть на это время. А чем еще заниматься на пенсии.
    Ответить
    • Андрей Шадрин:
      А я давно мечтаю сделать фотографии с лежащего в шкафу ФЭТ5. Но всё ни как не могу заставить себя сходить купить плёнку.
      Тоже жду не дождусь пенсии, чтобы всё своё время уделять поездкам на природу и путешествиям! =)
      Ответить
      • Марина Слюсар:
        Долго ждать прийдётся до пенсии))) Вот у нас постоянно повышают пенсионный возраст, так я на пенсию и не надеюсь, а наслаждаюсь поездками и путешествиями сейчас 🙂
        Ответить
        • Андрей Шадрин:
          Не только у вас такая ситуация. У нас абсолютно тоже самое, что у вас в верхах живут жулики и воры, что у нас. Пенсионный возраст увеличивают, отчисления в пенсионный фонд замораживают. Я давно думаю как бы получать ЗП в конверте, так как минимум 13% моей ЗП идут в никуда. Я бы мог сам эти 13% откладывать и накопить себе пенсию.
          Ответить
  4. Анатолий В.:
    Слишком уж все сложно — нужно учиться , сразу не вникнуть . Сколько вы шли к такому высокому уровню знаний и навыков? Вот лично я прочел статью — половину не понял =), но считал себя крутым фотокором (на мыльнице снимал всю родню , даже пейзажи на отдыхе и думал ,что крутой спец, а тут оказалось -мыльница и в Африке мыльница))).
    Ответить
    • Андрей Шадрин:
      Примерное в 2011 году я начинал заниматься фотографией. Сначала фотографировал на мыльницу, потом со временем купил зеркалку, обзавёлся хорошими объективами. Качество фотографий заметно выросло, но мне есть ещё куда стремиться и чему учиться! =)
      Ответить
  5. Иван Ярошенко:
    Интересная статья, которая будет полезна всем, кто увлекается фотографией, и не только новичкам.Да сейчас в эпоху цифровых носителей можно сделать много снимков, а потом выбрать из них только хорошие. Не то, что было раньше, когда в пленке было 36 кадров и надо было постараться все снять, а затем еще возиться с проявкой пленки и печатанием фотографий. Конечно сейчас в магазинах огромный выбор фотоаппаратов и я думаю, что для любителя можно обойтись хорошей мыльницей, а уже если заниматься серьезно фотографией, то тогда покупать дорогой фотоаппарат.
    Ответить
    • Андрей Шадрин:
      Серьёзное заниматься фотографией не значит, что нужно обязательно крутой фотоаппарат. Имея даже простой как у меня canon 600D можно делать очень красивые фотографии. Стоит понимать, что профессиональные фотографы тратят кучу времени при обработке фотографий.
      Ответить
  6. нико николадзе:
    Я даже помню, когда в моем городищке было всего 2 фотографа: Гвадзабиа и Накашидзе, их знал весь город, все относились с уважением, узнавали на улице. И они ходили как подабает почтенным людям, соответственно одетые, с правильнимы манерами. А фотографии были чернобелые. А сеичас имея хороший фотоаппарат и соответствующие обьективы можно удивительные фото снимать, ето для меня макрофотографий, очень интересно, познавательно. О собенно интересно макрофотографий мелких членистоногих и им подобных хивых существ.
    Ответить
    • Андрей Шадрин:
      Тоже нравится смотреть на макро фотографии. К меня в контакте есть знакомая, которая снимает на canon 1100D + gelios 44 очень классные макро фотографии. Жуть как бы хотелось научиться также! =)
      Ответить
  7. Светлана:
    Андрей, у меня фотоаппарат Canon PowerShot_G12. К какому типу по вашей классификации он у относится? От умных слов я совсем запуталась.
    Ответить
    • Андрей Шадрин:
      Если честно, сейчас такое разнообразии фотоаппаратов, что и не поймёшь какого он уровня. Например в зеркальных аппаратах canon и nikon эта зазделения на группы видно, а вот у цифровых беззеркальных фотоаппаратов тут не поймёшь. Мне кажется, что всё таки к любительскому больше относится.
      Ответить
  8. Римма:
    Ну просто пособие для начинающих))) Спасибо, нам было все понятно и доступно. Мы — это я с сыном, который по не многу увлекается фотографированием . Советы хорошие, практичные. А плохие привычки — это точно. Узнали свои, теперь знаем, что с ними делать
    Ответить
    • Андрей Шадрин:
      Рад, что вам понравилось, если получится, то постараюсь запустить свою фотошколу! =)
      Ответить
  9. Марина Слюсар:
    Столько всего нового узнала. Запускай уже свою фотошколу, я точно запишусь в список учениц)))
    Ответить
    • Андрей Шадрин:
      Только вот я думаю текстовый вариант фотошколы уже наврядли кому будет интересен… Всем видеоформат теперь подавай!
      Ответить
  10. Ольга Титова:
    В детстве училась фотографированию)))Было такое в советской школе-учебно-производственный комбинат.Учили нескольким профессиям. Попала на фотодело,в общем-то не имея к этому никакого интереса,просто так фишка легла)))Потом увлеклась и мне понравилось фоткать,проявлять,закреплять…Фотографировали ФЭДом,нам такие выдали.Хорошие считались фотоаппараты.Ещё учили фотографировать на стеклянные пластины,мы портреты учились делать))) Потом уже никогда не занималась этим делом,начала опять фотографировать когда купил муж «Кодак». Неплохое качество снимков получается,на мой непритязательный вкус)))
    Статья интересная и очень подробная. Для тех кто начал недавно заниматься этим делом,на самом деле очень поможет!!!
    Ответить
    • Андрей Шадрин:
      Фотографировать можно на любое устройство, тут не важна дорогая и качественная зеркалка, главное передать зрителю то, что вы хотели ему показать! =)
      Ответить
  11. Татьяна Высоцкая:
    Спасибо за материал! Читала уже не раз похожие рекомендации, но на практике многое забывается. У меня Canon PowerShot SX40 HS уже лет 5, но я никак не совладаю с настройками. Под каждую съемку выставляю индивидуальные значения, но качественные снимки получаются далеко не всегда. А в пасмурную погоду совсем все плохо, снимки получаются мутные. Даже в солнечные дни резкости всегда не хватает.
    Ответить
    • Андрей Шадрин:
      Тут главное больше практики, и тогда всё получится! У нас в институте всё подумываю организовать фотоклуб, но к сожалению испытываю недостаток времени… Может быть на следующий год всё изменится! =)
      Ответить

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *